Несмотря на то, что в настоящее время музыку в цифровых аудиоформатах слушают почти все люди, очень немногие имеют четкое представление об особенностях каждого формата. Чтобы сделать обоснованный вывод о предпочтительном формате прослушивания музыкальных композиций, нужно учитывать приведенную ниже информацию.
Основные виды цифровых аудиоформатов
Хотя продажи виниловых пластинок на сегодняшний день остаются высокими, надеяться на возвращение аналоговых носителей музыки не стоит. Цифровой формат, к примеру, mp3 музыка на https://mp3mn.net, гораздо популярнее из-за своей доступности.гораздо популярнее из-за свойсокими веденную нихе информацию Существуют три главных вида цифровых аудиоформатов:
- без использования сжатия файлов;
- с использованием сжатия файлов без потерь (lossless);
- с использованием сжатия файлов с потерями (lossy).

Аудиоформаты без сжатия имеет смысл использовать только для хранения мастер-записей, требуемых при создании аудиоконтента. Такие файлы легче восстанавливаются. Но для хранения домашних музыкальных композиций такие аудиоформаты излишни. При выборе между форматами lossless и lossy, на первый взгляд представляется, что lossless являются более перспективными. Однако это верно далеко не во всех случаях. Многое здесь зависит от целого ряда параметров цифровой аудиозаписи. Наибольшее распространение получили аудиоформаты lossy.
Самые популярные аудиоформаты lossy
Количество форматов для сжатия аудиозаписей с потерями достаточно велико. Среди них наибольшую популярность завоевали следующие аудиоформаты:
- OGG (Vorbis). Звуковой файл с расширением *.ogg представляет собой «контейнер», который может содержать внутри себя несколько аудиозаписей с собственными тегами и параметрами. Обычно хранимые в таком формате аудиофайлы сжимаются при помощи кодека Ogg Vorbis, но могут применяться и другие, включая FLAC или MP3. Его главные преимущества заключаются в обширном диапазоне возможных характеристик при кодировании: дискретизация звука может иметь частоту до 192 килогерц, разрядность – 32 бит. Переменный битрейт, который OGG использует по умолчанию, достигает 1 тыс. килобит/с.
- MP3. Этот формат создан объединением институтов прикладных исследований ФРГ – Обществом Фраунгофера. В отличие от OGG, он может иметь как постоянный (CBR), так и переменный (VBR) битрейт. Между прочим, именно благодаря формату MP3 выяснилось, что не любую аудиозапись можно кодировать качественно с переменным битрейтом. С учетом почтенного возраста формат MP3 имеет существенные ограничения: его разрядность составляет от 16 до 24 бит, максимальный битрейт не превышает 320 кбит/с, а дискретизация имеет частоту, выражаемую исключительно в дискретных значениях. Вдобавок в обычной версии формата MP3 количество каналов составляет не более двух.
- AAC. Данный формат также создан Обществом Фраунгофера. Однако он разработан позже, чем MP3, и использует более современную психоакустическую модель. Формат AAC можно считать улучшенной версией MP3, поскольку он обладает большей гибкостью. Файлы, записанные в таком формате, имеют разрядность в диапазоне 16-24, а дискретизация характеризуется частотой от 8 до 192 килогерц, чего вполне достаточно для сохранения звуковой картины. Что касается потока данных, то по этому параметру AAC близок к форматам lossless (до 512 кмлобит/с), причем максимальное количество каналов AAC-файлов ограничено числом 48.
Исходя из всего вышесказанного, среди описанных цифровых аудиоформатов с использованием сжатия файлов с потерями предпочтение стоит отдать AAC. Он значительно превосходит по качеству звучания как OGG, так и MP3.
