Люди, совершая покупки действуют под влиянием многих факторов. Однако самым главным моментом для принятия окончательного решения о приобретении товара выступает цена. Именно мониторинг сайта конкурентов, и является основополагающим принципом установления собственной ценовой политики.
Управление ценовой конкуренцией
В сегодняшнее неспокойное, время для каждого потребителя, самым важным моментом при совершении покупки остается цена товара. Постоянное сравнение этого показателя позволяет потребителям выбрать оптимальную для них цену и получить удовольствие от совершения покупки, не переплатив за нее. Интернет покупки позволяют потенциальным потребителям открыть сайт агрегатор, например uXprice, и провести сравнительный анализ цен. В завершении которого можно быть полностью убежденным в покупке товара по самой «красивой» цене.
Для повышения конкурентоспособности, не только по качеству товаров, работ и услуг, но еще и по их цене, необходимо скорректировать ценовую политику, в сторону большей привлекательности для потребителей. Для продавцов мониторинг сайтов конкурентов, позволяет произвести оптимизацию собственных ресурсов. Стратегия компании-продавца в плане ценовой политики перекликается с рыночными тенденциями, позволяя удерживать оптимальную цену.
Мониторинг таких показателей, как:
- поведение потребителей;
- уровень запасов;
- активность конкурентов и другие,
позволяют компаниям не только выживать в рыночных условиях, но и совершать очередные витки развития. Конечно, нельзя не согласиться, что работать в таких условиях, достаточно непросто. Постоянный мониторинг конкурентов отнимает достаточно много времени, но без такой операции невозможно составить достойную конкуренцию и занять в топовые позиции в данном сегменте рынка.
Любой владелец интернет-магазина заинтересован в продаже собственного товара и привлечь покупателей он способен предложением конкурентоспособной цены. Поэтому им и производится одна из необходимых маркетинговых задач – изучение цен конкурентов. Определив цену товара, которая станет максимально привлекательной для потребителя, он значительно увеличит товарооборот, тем самым увеличив собственную прибыль.
Анализ цен конкурентов
Такую процедуру совершают не только монополисты, но и владельцы типовых интернет-магазинов, стремящиеся к развитию собственного бизнеса. С помощью такого мониторинга они смогут с уверенностью сформировать, как долгосрочные планы продаж, так и краткосрочные, определить наиболее перспективные направления бизнеса, грамотно подойти к стратегии ценообразования и выявить сильные и слабые стороны конкурентов.
