Домой Окрашивание волос Росавиация предупредила о возможном банкротстве авиакомпаний из-за коронавируса

Росавиация предупредила о возможном банкротстве авиакомпаний из-за коронавируса

21
0

Росавиация предупредила о возможном банкротстве авиакомпаний из-за коронавируса

Проблемы из-за COVID-19 могут обернуться авиакомпаниям банкротством, считает Росавиация. Закрытие международных маршрутов грозит непосильными убытками перевозчикам.

— Снижение доходов авиакомпаний от закрытия международных маршрутов с одновременным ростом расходов в случае снижения курса рубля может привести к значительным убыткам и трудностям в гражданской авиации, — приводит «Интерфакс» слова первого заместителя главы Минтранса РФ, руководителя Росавиации Александра Нерадько.

По его словам, компания Utair уже сейчас находится в сложном финансовом положении. Только от закрытия китайских направлений упущенная маржинальная прибыль компании оценивается в порядка 1,7 млрд руб. И это только за февраль 2020-го.

— Различные цифры называются, если такая ситуация сохранится и до конца года. Эти цифры различны, они требуют проверки, но называются цифры свыше 100 млрд руб., — уточнил замминистра.

Напомним, что «Аэрофлот» из-за коронавируса отменяет рейсы в порядка трех десятков европейских городов из Москвы. Кроме того, перевозчик закрывает свои офисы в столице, а сотрудникам предлагает уйти в отпуск. От приостановки полетов в Китай компания уже потеряла около 6 млрд руб. Напомним, что недавно «Аэрофлот» анонсировал десятипроцентные скидки «на всех международных воздушных линиях», но фактически оказалось, что это касается лишь цен в европейской валюте, а рублевые тарифы перевозчика, напротив, подорожали.

Отметим, что Росавиация в качестве поддержки авиакомпаний предлагает обнуление аэронавигауионных сборов в некоторых регионах России, в том числе и Дальний Восток.

Напомним, что для дальневосточного макрорегиона будет создана авиакомпания на базе «Авроры». По данным «Ведомостей», «Аэрофлот» хотел бы продать «Аврору» «Ростех», но госкорпорация считает авиакомпанию непривлекательным активом и покупать ее не хочет, будучи уверенным, что развивать «Аврору» логично самому «Аэрофлоту».