Домой Окрашивание волос Рекламу эффективности «Арбидола» против коронавируса признали незаконной

Рекламу эффективности «Арбидола» против коронавируса признали незаконной

157
0

Рекламу эффективности "Арбидола" против коронавируса признали незаконной

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала незаконной рекламу противовирусного препарата "Арбидол" о его, якобы, эффективности для лечения коронавируса COVID-19. Стоит отметить, что "Арбидола" нет даже в рекомендациях ВОЗ по лечению гриппа и он не одобрен к продаже на территории США.

Само лекарство было разработано еще в 1974 году Всесоюзным научно-исследовательским химико-фармацевтическим институтом имени Серго Орджоникидзе (ВНИХФИ). В 2004 году им пытались лечить атипичную пневмонию, вспышка которой, впрочем, быстро сошла на нет. В февраля нынешнего года разные СМИ опубликовали противоречивую информацию о, якобы, рекомендациях китайского правительства на применение «Арбидола» в ходе вспышки COVID-19, но в реальности этот препарат был лишь внесен в список для тестирования наряду с другими.

Как следует из сообщения ФАС, посыл рекламы «Арбидола», как средства для борьбы с коронавирусом, выходит за пределы показаний, указанных в инструкции по его применению, — сообщает газета «КоммерсантЪ». Между тем незаконная реклама дала свой эффект: на фоне панических настроений части граждан в связи с распространением коронавирусной инфекции в российских аптеках был зафиксирован рост продаж противовирусных препаратов, включая и «Арбидол». Препарат производит компания «Отисифарм» — структура одного из крупнейших игроков фармацевтического рынка «Фармстандарт» Виктора Харитонина.

Сама реклама «Арбидола» как средства от коронавируса звучала еще в январе в эфире радиостанций «Радио 7 на семи холмах», «Ретро FM», «Европа Плюс» и «Авторадио», через месяц ФАС начала расследование, по итогам которого от «Отисифарм» потребовали прекратить нарушения. Компании грозит штраф на сумму до полумиллиона рублей.

Сегодня адвокат юридической фирмы «Скрябин и партнеры» Денис Скрябин рассказал об «инновационных продуктах», также недавно появившихся в продаже в связи со вспышкой COVID-19. Доверчивым людям впаривали залежавшиеся на складах противогазы и тривиальные комнатные растения. Еще месяц назад в Смоленской епархии РПЦ предупредили местных жителей о появлении интернет-мошенников, которые предлагали приобрести «амулеты» и «чудодейственные маски», якобы помогающие не заразиться коронавирусом, и рекомендовали «усилить их действие освещением в церкви».