Домой Одежда Что такое товарный знак

Что такое товарный знак

304
0

Товарный знак – это юридический инструмент, обеспечивающий производителю продукта эксклюзивное право на изготовление, продажу, распространение, передачу иным сторонам права на выпуск аналогичных продуктов под таким же знаком.

Иначе товарный знак называют «торговая марка» и это второе название отражает коммерческую ценность данного правового феномена.

  • Без разрешения владельца зарегистрированного товарного знака никто не может производить идентичные продукты или продавать их.
  • Выпуск и распространение продуктов под зарегистрированный товарной маркой – уголовное преступление, преследуемое по государственным и международным законам.
  • Продукты, сходные с оригинальным (производимым владельцем товарного знака), но выпускаемые без разрешения правообладателя торговой марки, называются контрафактными, подлежат конфискации и уничтожению.

Таким образом, товарный знак юридически закрепляет за владельцем права на использование продуктов, маркированных соответствующим знаком в полном объеме и запрещает любым сторонним организациям и частным лицам как-либо использовать сам знак либо копировать оригинальные, выпускаемые под этим знаком продукты.

В чем заключается коммерческая ценность товарного знака

На рынке товарный знак является маркером принадлежности определенных продуктов определенному бренду. Всем известно, что устройства производства компании Apple имеют у потребителей чрезвычайно высокую репутацию.

  • Apple iPhone – это гарантия высочайшего качества и пользовательского удовлетворения.
  • Электронные гаджеты под маркой Apple (надкушенное яблоко) покупатели готовы приобретать кратно дороже, чем аналогичные по характеристикам смартфоны других производителей.
  • При этом эксперты в сфере электроники утверждают, что сегодня некоторые флагманские смартфоны китайских и корейских брендов не уступают, а то и превосходят по возможностям «яблочные» Айфоны. Но поднять цену производители альтернативных гаджетов не могут, потому что не имеют столь же авторитетного бренда (товарного знака).

Популярность бренда Apple превратила товарный знак в самостоятельную интеллектуальную ценность, делающую компанию мировым лидером по капитализации.

С точки зрения потребительского восприятия популярная торговая марка производит «эффект гало» или «ореола». То есть, всем продуктам данного бренда пользователи подсознательно приписывают уникальные потребительские качества и технические характеристики.